+7 (495) 792-02-57
ПН.–ПТ. с 10:00 до 19:00
0
+7 (495) 792-02-57
ПН.–ПТ. с 10:00 до 19:00
Главная / Новости
Икона стиля: Marc Jacobs


[26-09-2016]
Бренд Marc Jacobs один из наиболее ярких, запоминающихся, успешных за всю историю фэшн-индустрии. Такой удаче он, несомненно, обязан своему создателю и идейному вдохновителю - американскому дизайнеру Марку Джейкобсу. С уверенностью можно сказать, что и сам Марк личность уникальная, незаурядная, в некотором смысле даже знаковая. Обладая блестящим талантом, ярко выраженной индивидуальностью в сочетании с бунтарским духом и свободомыслием ему удалось создать свой неповторимый стиль, внести нечто новое в консервативный мир высокой моды.

Истоки или начало пути

Мода интересовала Марка с ранних лет. Любовь красивым вещам, чувство стиля, как признается сам дизайнер, ему привила его бабушка, к которой мальчик переехал вскоре после развода родителей. К слову, именно она научила Марка вязать, что очень пригодилось в его последующей карьере. Поскольку родился и вырос он в Нью-Йорке, то неудивительно, что этот город сыграл большую роль в формировании Марка как профессионала, дал ему тонкое понимание нужд и желаний жителей мегаполиса. Свою первую коллекцию Джейкобс создал еще в школьные годы, подрабатывая в авангардном бутике Charivari. Основой коллекции стали вязаные свитера, вот где пригодились бабушкины уроки. Коллекция была благосклонно принята критикой и простыми покупателями, что вселило в молодого дизайнера уверенность, подтолкнуло к дальнейшему развитию, созданию новых образов. Еще в процессе обучения в Парсоновской школе дизайна Марк был удостоен нескольких весьма значимых для мира моды наград.

Через тернии к звездам

Вскоре после окончания школы дизайна Марк Джейкобс знакомится со своим другом и напарником Робертом Даффи, итогом их многолетнего сотрудничества стало создание в 1984 году JacobsDuffyDesignsInc, которая существует по сегодняшний день. Марк продолжал творить, уже как арт-директор собственного бренда, выпуская коллекции, не всегда благосклонно принимаемые официальной критикой, но неизменно вызывающие восторг у публики и прессы. Венцом творчества Джейкобса за этот период стала культовая коллекция 1993 года в стиле гранж. Она вывела этот в то время полуподвальный стиль на новый уровень. Из образа маргиналов, рокеров и панков он превратился в официальную фэшн-тенденцию и начал свое победное шествие по подиумам высокой моды.

Марк Джейкобс стал апостолом, миссионером нового стиля. Как и все новое, гранж не одобрили модные критики, но сразу же и безоговорочно приняли обычные люди. Видимо, они были пресыщены лоском, гламуром и светскостью, которые царили в то время в мире моды, и простота, удобство, даже нарочитая неопрятность гранжа пришлись им по душе. Легкие платья в сочетании с грубыми армейскими сапогами, женские фланелевые рубашки, грубые украшения - все это было настолько ново, необычно, что просто не могло никого оставить равнодушным. Коллекцию размели с прилавков за считаные дни. После этого имя Marc Jacobs заняло свое почетное место на фэшн-олимпе.

Событием, подтверждающим его статус в мире моды, стало предложение в 1997 году занять пост арт-директора французской люксовой марки Луи Виттон. Нужно сказать, что это решение стало удачным прежде всего для самого бренда. Марку Джейкобсу удалось встряхнуть, обновить застывший в своей холодной аристократичности образ. Недавно Луи Виттон был признан самой подделываемой маркой в мире. Это ли не всенародное признание? И во многом это заслуга арт-директора Марка Джейкобса.

День сегодняшний

На протяжении шестнадцати лет ему удавалось непостижимым образом сочетать продвижение глянцевого образа с развитием собственного бренда, который всегда отличался индивидуальностью, независимостью, свободой. Когда настало время выбирать, Марк Джейкобс отдал предпочтение собственному детищу.

На сегодняшний день компания имеет множество различных направлений: здесь и линия канцелярских принадлежностей, и парфюмерия, и даже несколько книжных магазинов. Большое внимание уделяется и аксессуарам, которые выходят отдельными коллекциями, а не лишь в качестве дополнения к основному образу.

Разнообразие направлений, в которых работает бренд, потрясает: casual, спорт-шик, винтаж, милитари, ну и, конечно же, визитная карточка марки - стиль гранж. Независимость мышления дизайнера проявляется и в выборе моделей, продвигающих марку.

Это, прежде всего, личности, а не стандартные «модельные лица» лица. Бренд рекламировали группа T.A.T.U, Дакота Фэннинг, Джастин Тимберлейк, Энн Хэтэуэй и… сам Марк Джейкобс.

Что дальше?

На сегодняшний день имя Marc Jacobs ассоциируется лишь с успехом и пользуется признанием. А как известно: спрос рождает предложение. По всему миру с головокружительной скоростью открываются новые и новые бутики этой марки.

К своему 51-летию Марк находится в прекрасной душевной и физической форме, и, вероятно, в ближайшее время он еще не раз взорвет мир моды новыми креативными образами и идеями.

назад